Борьба с табакокурением

Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 31 мая отмечается Всемирный день без табака, привлекая внимание населения к опасностям для здоровья, связанным с употреблением табака, и призывая государства проводить эффективную политику по уменьшению масштабов потребления табака.

Глобальная табачная эпидемия ежегодно приводит к смерти около шести миллионов человек, более 600 000 из которых, не являясь курильщиками, умирают из-за воздействия вторичного табачного дыма. При отсутствии активных действий к 2030 году табачная эпидемия будет ежегодно приводить к смерти более восьми миллионов человек.

Тема Всемирного дня без табака 2013 года - запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных компаний.
Целью Всемирного дня без табака является содействие защите нынешнего и будущих поколений от разрушительных последствий для здоровья, а также социальных, экологических и экономических бедствий, связанных с употреблением табака и воздействием окружающего табачного дыма.
Согласно требованиям Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ), каждая Сторона этого договора в течение пяти лет после вступления в силу Конвенции для данной Стороны должна ввести полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табака. Российская Федерация ратифицировала РКБТ ВОЗ в 2008 году. Поэтапный запрет рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий нашли отражение в Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 23.09.2010 № 1563-р.

В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», вступающего в силу с 1 июня 2013 года, запрещаются:

1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака;
2) спонсорство табака.

Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Фактические данные свидетельствуют о том, что полный запрет на рекламу приводит к уменьшению числа людей, начинающих и продолжающих курить, а также является одним из самых эффективных по стоимости способов снижения спроса на табак и, следовательно, одним из «самых выгодных» способов борьбы против табака.

Руководитель Роспотребнадзора Российской Федерации
Г.Г. Онищенко
Создание сайта —
mediaidea
продвижение сайта - bombabox