Понятие финансовых услуг

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)).
Выделяются следующие виды финансовых услуг:
- банковские услуги;
- страховые услуги;
- услуги на рынке ценных бумаг;
- услуги по договору лизинга;
- иные услуги, оказываемые финансовыми организациями и связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц, в том числе услуги ломбардов, негосударственных пенсионных фондов и т.д.
ПРАВИЛА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ!
1. Прежде чем подписывать договор вы должны внимательно прочитать его и получить полную информацию об условиях.
Вы должны получить полную и достоверную информацию о следующих основных параметрах предоставляемой услуги:
1. Содержание услуги.
2. Сумма и сроки всех платежей, которые должны сделать вы и которые будут сделаны финансовой организацией в вашу пользу (в т.ч. за дополнительные/связанные услуги).
3. Обязательства сторон по договору.
4. Штрафы и пени за невыполнение обязательств;
5. Возможность досрочного прекращения погашения обязательства и связанные с этим потери.
6. Детальная процедура оказания услуги (от заявки до закрытия договора) и др.
Ваше право на раскрытие информации об условиях договора до момента его заключения защищено ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Не спешите, если вам предлагают подписать сразу несколько документов. Сперва внимательно прочитайте каждый из них. Договор – это письменное свидетельство о решениях, которые вы приняли. Убедитесь, что вы согласны со всем его содержанием, прежде чем подписывать.
2. Обращайте особое внимание на мелкий шрифт в документах, так как именно там могут содержаться дополнительные условия, незнание которых может привести к проблемам.
3. Сравнивайте разные предложения, так как финансовые организации конкурируют между собой и привлекают клиентов, стремясь предложить более выгодные условия, чем у других. Обязательно уточняйте какими будут сопутствующие затраты.
4. Отказывайтесь от дополнительных услуг, если они вам не нужны.
Финансовые организации не имеют права отказывать вам в основной услуге, если вы не хотите приобретать дополнительную услугу (ст. 16 Законом РФ «О защите прав потребителей»).
Однако ваш отказ от дополнительной услуги может привести к тому, что основная услуга станет для вас менее выгодной (дороже). Поэтому всегда необходимо учитывать конкретные обстоятельства.
5. Ваши персональные данные: сообщайте только правду, надежным людям, в надежных местах.
6. Храните копии всех документов.
7. Если у вас возникли проблемы с исполнением обязательств сперва необходимо договориться с финансовой организацией.
8. Если организация нарушила свои обязательства, требуйте от нее исправить нарушения.
Если финансовая организация не выполняет свои обязательства или нарушает ваши права, с претензиями сначала надо обратиться в саму организацию. Это называется «досудебной процедурой разрешения споров».
В претензии необходимо указать, какие именно допущены нарушения прав и заявить конкретное требование, ссылаясь на ст. 27-32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Способы вручения претензии:
1. Направление по почте с уведомлением о вручении и описью вложений.
2. Вручение лично в организации с проставлением на втором экземпляре претензии отметки о ее вручении и штампа организации.
9. Если по обоюдному согласию сторон невозможно урегулировать спор, то вы имеете право на обращение в суд по месту жительства. Вы имеете право на возмещение ущерба и моральную компенсацию.
Если организация допустила нарушение и досудебное урегулирование не помогло, то обращайтесь в суд. Статьей 17 Законом РФ «О защите прав потребителей» закреплено право потребителя на судебную защиту его законных прав и интересов.
В судебном порядке вы имеете право требовать:
1. Возмещение убытков в полном объеме, в том числе взыскании незаконно удержанных или уплаченных денежных средств.
2. Уплата неустойки (пени), предусмотренной законом или договором.
3. Признание частично или полностью недействительным кредитного договора.
10.   Если финансовая организация нарушает ваши права, жалуйтесь в государственные регулирующие органы.
Если вы выявили серьезные нарушения в деятельности финансовой организации в отношении прав потребителей, вы можете написать жалобу в государственные органы:
1. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
2. Центральный Банк Российской Федерации.
3. Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
4. Финансовому омбудсмену. 
Создание сайта —
mediaidea
продвижение сайта - bombabox